RSS

Руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова рассказала о развитии портала «Наш город» и взаимодействии с Роспотребнадзором

24.09.2014

Сегодня на пресс-конференции, прошедшей в Информационном центре Правительства Москвы, заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова сообщила, что портал «Наш город» поможет москвичам решить ряд важных проблем. За три года со дня создания, портал постоянно развивался: менялся его дизайн, добавлялись новые темы, размещалась полезная для горожан информация. При этом многие нововведения сделаны по пожеланиям москвичей: идеи высказывались ими в ходе прошедшего в начале года краудсорсинг-проекта.

«В 2011 году жители города могли оставить сообщения на портале по 12 темам. К 2014 году количество проблемных тем, открытых на портале, превысило 150. А в ближайшие месяцы мы откроем еще несколько проблемных тем, которые будут вестись на портале «Наш город», — рассказала Анастасия Ракова.

Социологические опросы показывают, что 60% москвичей знают о существовании портала «Наш город». На сегодняшний день на нем зарегистрированы около 350 тысяч москвичей. Средний срок обработки обращений составляет 8 дней, на практике — всего 4 дня.

Заметитель мэра рассказала о том, что в сентября на портале открылись две темы, связанные с нарушениями в сфере торговли: продажа просроченных товаров и нарушение санитарных требований. Ответы на жалобы москвичей по ним будет готовить Роспотребнадзор — об этом было заключено соглашение между управлением и правительством Москвы.

Новые темы — основной вопрос, как отметила Анастасия Ракова. «Это привлекает внимание и к порталу, и создает дополнительные инструменты для решения насущных вопросов граждан. Когда мы решаем, какую тему открывать на портале, мы в первую очередь руководствуемся тем, что мы должны максимально удовлетворить насущные потребности граждан», — пояснила она.

В то же время ответить на вопросы невозможно, если они не находятся в рамках компетенции столичных властей или органов местного самоуправления. Именно поэтому были начаты совместные проекты с федеральными структурами. Первым успешным опытом стало сотрудничество с Федеральной миграционной службой. Сейчас начаты новые темы, с которыми будет работать Роспотребнадзор.

«Мэр Москвы сегодня подписал соглашение с руководителем федеральной службы Роспотребнадзора о том, что инфраструктурой нашего портала будут пользоваться федеральные структуры. Они будут непосредственно получать жалобы и будут их отрабатывать и результаты размещать на портале», — рассказала Анастасия Ракова.

В настоящее время открыто 10 тем по вопросам Роспотребнадзора. Поскольку в данном случае имеется ограничение нормами федерального законодательства, срок ответа на обращения будет составлять до 30 дней. Однако работать с жалобами федеральное ведомство будет по московским правилам.

Руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Елена Андреева отметила, что на данный момент по теме реализации просроченных товаров и нарушения санитарных условий было подано 23 обращения от 13 пользователей.

«Портал «Наш город» — прекрасная площадка для решения городских проблем, связанных со сферой торговли в том числе, так как у всех москвичей будет возможность смотреть, в каких округах зафиксировано большое количество санитарных нарушений, и выбирать магазин, исходя из предоставленной информации, а мы в свою очередь, будем видеть проблемные точки, на которые нужно обратить внимание и максимально быстро реагировать, решать текущую проблему», — сказала Елена Андреева.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати