RSS

Получить справку о правах на жилье москвичи могут теперь за 30 минут

13:46 12.10.2021

Полный перевод государственной услуги о предоставлении информации и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные до 31 января 1998 года, в электронный вид позволил значительно сократить время на ее предоставление. Нормативные сроки остались прежними — 14 дней, однако при запросе услуги через портал государственных услуг mos.ru время ответа сократилось в среднем до 30 минут.

С 1 апреля поступило уже более девяти тысяч обращений, что в 1,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда граждане подавали заявления в основном на бумаге. Почти половина от общего числа запросов в жилищной сфере приходится именно на справки о правах на жилье.

Цифровизация позволяет получить эту и другие услуги дистанционно и в любое время. На сегодняшний день уже 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в онлайн формат. С развитием электронного межведомственного взаимодействия и автоматизации процессов предоставления государственных услуг заявителям необходимо предоставить минимальное количество документов.

— Практически все необходимые сведения ведомства получают самостоятельно в электронном виде, и на это уходит гораздо меньше времени, чем на традиционный обмен документами. Кроме того, mos.ru экономит и личное время пользователей. Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически, — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Получить госуслуги можно, зарегистрировавшись на портале mos.ru, при этом юридическим лицам нужно получить электронную подпись. За ходом оказания услуги можно проследить в личном кабинете.

СПРАВКА

При обращении за услугой «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» горожане могут получить следующие виды документов:

  • справку о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда;
  • расширенную справку о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов);
  • справку о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 года;
  • справку о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 года;
  • справку об участии до 31 января 1998 года в приватизации объекта жилищного фонда;
  • архивную копию правоустанавливающего документа (в личный кабинет на портале mos.ru заявителю будет направлено уведомление о готовности архивной копии, а получить документ граждане смогут в центре госуслуг «Мои документы», а юридические лица — в «Одном окне» Департамента городского имущества);
  • уведомление об изменении информации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати