RSS

МФЦ на Таганке: все для удобства жителей

16.01.2013
Система многофункциональных центров предоставления государственных услуг населению (МФЦ) действует в Москве не первый год. 24 декабря один из таких центров открылся в нашем районе. С принципами его работы и перечнем оказываемых услуг нас ознакомила заместитель руководителя Таганского МФЦ Алена Яшкова.

– Алена Игоревна, зачем создаются подобные центры?
– В настоящее время в МФЦ оказываются услуги, которые ранее можно было получить в различных инстанциях. Например, субсидии на оплату жилплощади и коммунальных услуг необходимо было получать в центрах жилищных субсидий. Сегодня это можно сделать у нас, что называется в шаговой дотупности. В нашем перечне услуги нескольких департаментов г. Москвы: жилищной политики и жилищного фонда, образования, семейной и молодежной политики, информационных технологий, транспорта и развития дорожной инфраструктуры, природопользования и охраны окружающей среды. Кроме того, мы оказываем услуги МосгорБТИ, Мосжилинспекции, Главархива Москвы, префектуры ЦАО, управы Таганского района. С 1 января 2013 года добавились услуги Фонда социального страхования РФ, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве и ФГБУ «ФКП Росреестра», Городского центра жилищных субсидий, о котором уже упоминалось ранее.

– То есть все службы собраны в одном месте?
– На территории нашего центра сегодня находятся Налоговая служба, Пенсионный фонд РФ, управление Департамента социальной защиты населения г. Москвы, инженерная служба района. В ближайшее время к нам переезжает УФМС. То есть все эти службы направляют к нам своих представителей, которые оказывают консультационные услуги, осуществляют прием заявителей. Это должно существенно облегчить жизнь таганцев.

– И много ли уже поступило обращений?
– На сегодняшний день принято около 1700 заявителей, в том числе проведено 620 консультаций.

– Судя по всему, не все посетители точно знают, какая услуга им необходима?
– Конечно, иногда люди приходят в небольшой растерянности. Но наши специалисты всегда начинают прием с вопросов о том, с какой целью человек к нам обратился, какая у него проблема или жизненная ситуация. Кроме того, сориентироваться на месте можно обратившись к консультанту на ресепшн при входе в девятую секцию МФЦ.

– Скажите, а случаются ли конфликтные ситуации с посетителями?
– Иногда к нам приходят люди, заранее негативно настроенные. Но мы стараемся перевести беседу в конструктивный диалог, проконсультировать, объяснить. Поэтому конфликтов как таковых не бывает.
К тому же коллектив у нас хороший, молодой, динамичный. Все сотрудники – настоящие профессионалы, умеющие находить общий язык с разными людьми. Помимо делового подхода, мы проявляем чисто человеческое отношение, желание помочь. Многие из наших посетителей – родители с детьми. Для них у нас организована специальная комната матери и ребенка. Допустим, пока мама оформляет документы, бабушка или папа с ребенком идут в детскую комнату.
Мы создаем все условия, чтобы обращение к нам было удобным и комфортным.

– Вы сказали, что открытие вашего МФЦ облегчит жизнь таганцев. Это значит, что к вам могут обратиться только жители нашего района?
– Нет, один из главных принципов, которые активно внедряются в систему оказания государственных услуг – это принцип экстерриториальности. То есть жители других районов Москвы, в том числе новых присоединенных территорий могут тоже прийти к нам. На данный момент они могут получить услуги росреестра и кадастра, департаментов транспорта, природопользования, информационных технологий. В дальнейшем планируется оказание всего перечня госуслуг, независимо от места жительства. То есть если жителю Москвы удобно обратиться в МФЦ, расположенный возле работы или возле ближайшей остановки общественного транспорта, он сможет получить там всю необходимую помощь.

– Планируются ли еще какие-нибудь новшества для комфортного получения государственных услуг?
– Уже сейчас жители Москвы могут осуществлять различные операции через Интернет. Каждый заявитель, зная свой СНИЛС, может получить доступ к своему личному кабинету на портале государственных услуг г. Москвы pgu.mos.ru. На портале можно подать заявление в загс, записать ребенка в школу, досуговый клуб, оздоровительный лагерь, оплатить услуги ЖКХ и даже записаться на прием к врачу в поликлинику. В ближайшее время перечень электронных услуг будет расширяться, так что жители Москвы смогут получать их, не выходя из дома.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати