RSS

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве

10:58 19.04.2021

Мэр Москвы Сергей Собянин


Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за десять лет.


В столице появляется все больше удобных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают экологичные виды транспорта. Особенно заметный путь за последние десять лет прошли автобусы — вместо архаичных дизельных машин и старых маршрутных «Газелей» в распоряжении города сегодня — новенькие электробусы, настоящий транспорт будущего.


Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы, который, как казалось, навсегда заняли личные автомобили. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза.

В настоящее время в Москве работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.


С введением новых технологий город смог полностью отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера стала экономить пассажиром по 10-20 минут времени в пути, которое автобусы раньше простаивали на остановках, дожидаясь, пока все пройдут в переднюю дверь.


На смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе.


Большое внимание в развитии наземного транспорта уделяется созданию безбарьерной среды. Новые автобусы — низкопольные и с откидным пандусом для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.


Московский транспорт стал умным транспортом. Количество технологий, которыми он напичкан, практически не поддается счету: та же карта «Тройка», бесконтактная оплата, поддержка смартфонов с функцией Pay. Системы проката автомобилей или велосипедов — и те цифровизированы. Все это сделало поездки по столице приятными путешествиями, а не вынужденной рутиной.


А настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня российская столица — №1 в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати